адаптация 5кл.

Уважаемые родители!

Ваши дети проучились в 5-м классе одну четверть. Наша задача проследить, насколько комфортно чувствуют себя ребята в новых условиях  обучения, как оценивают свое отношение к учебной деятельности, каковы мотивы учения. С этой целью в ноябре будет проведена психодиагностика по выявлению случаев дезадаптации пятиклассников.

   Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

  Одна из болевых точек учебного процесса  – это адаптация пятиклассников, так как переход обучающихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную  жизнь:

·    большое количество учителей предметников;

·    появляются новые виды домашних заданий;

·    увеличивается количество изучаемых предметов,

·    объем и темп работы на уроке, отличаются от начальной школы;

·    сложность адаптации к учителям.

  Все эти причины приводят к переутомлению детей, возрастанию состояния стресса, снижения успеваемости.

  Социальная адаптация – это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя и принятие ребенком социальной роли "ученика”.

Социальная адаптация включает:

1.  Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.

2.  Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.

3.  Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.

4.  Способность к самообслуживанию и самоорганизации.

5.  Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

 

   Независимо от того, в каких условиях начинается учебный год, процесс адаптации у обучающихся происходит всегда. Вопрос только в том, сколько времени он займет у ребенка и учителя, и каковы будут психологические и педагогические последствия такой адаптации. Поэтому смысл адаптационного периода  состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты.

  Целостный образ Я ученика, который сложился у него в общении с учителем начальной школы, дополняется множеством новых составляющих, которые выступают поочередно то на уроке математики, то на уроке русского языка.  Взгляды разных преподавателей на успехи и поведение детей различны, иногда и противоположны. Для ребенка это означает первое столкновение с противоречиями в отношениях, ведь и в будущем на его пути будут встречаться люди, воспринимающие его по-разному.

  Важной задачей для ребенка в этой ситуации является сохранение самоуважения, в чем ему обязаны помочь не только педагог и психолог, но и родители.

  Родителям полезно знать, что трудности в учебе могут быть самого различного характера. Они связаны с необходимостью:

1.  Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его.

2.  Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются.

3.  Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты.

4.  С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.

   Правильно поступают родители, которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются к ребенку с такими вопросами:

- Что ты думаешь предпринять?

- Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать?

- Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание?

- Как проверить или доказать правильность полученных результатов?

   Учебная работа, несмотря на ее сложность и интенсивность, ни в коем случае не должна вызывать переутомление. Поэтому необходимо учебу, режим дня, свободное время поставить под ненавязчивый, но четкий и твердый контроль.

  Не забывайте хвалить ребенка, показать ему, что его успех тоже радует вас. Это придает ребенку уверенность в собственных силах и возможностях.

 

Желаю удачи!



Просмотров: 447
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]