21:01 Преемственность. | |
В соответствии с ФГОС необходимо организовать плавный переход ребенка из детского сада в начальную школу. При соблюдении каких факторов данная деятельность будет успешна? Одним из условий успешного перехода
детей из дошкольного образовательного учреждения в школу является целостность
образовательной среды. Таким образом внедрение ФГОС предполагает
преемственность в работе детского сада и начальной школы. Однако стоит выделить ряд проблем,
которые отмечают все участники образовательного процесса: - чрезмерная загруженность
современных детей дополнительными занятиями в детском саду, недостаточно
времени на формирование базовых понятий и представлений для успешного
формирования универсальных учебных действий в начальной школе, формирования
познавательного интереса, мотивации к обучению; - отсутствие ролевой игры в старшем
дошкольном возрасте, это влечет за собой низкий уровень саморегуляции
поведения, неумение слышать взрослого/сверстника, трудности во взаимодействии
со взрослыми, несоблюдение правил и норм общения, трудности в выстраивании
успешной коммуникации со сверстниками; - ориентация администрации
дошкольного учреждения на запрос родителей; - отсутствие единого вектора
образовательной программы детский сад – школа; - трудная адаптация ребенка к новым
условиям обучения, изменению режимных моментов в жизни ребёнка; - низкий уровень сформированности
навыков самообслуживания у детей; - несформированность позиции
«школьника». Преемственность понимается
педколлективом как: - тесное взаимодействие между всеми участниками
образовательного процесса; - единство методов и подходов в работе, в способах и
критериях оценивания; - непрерывность и последовательность процесса
воспитания и обучения; - общие взгляды в ожиданиях педагогов, детей и
родителей; - единые ценности для всех участников образовательного
процесса. Таким
образом приоритетной задачей преемственности является создание единой системы
взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой,
которая будет раскрываться через содержание обучения и воспитания, в единых
педагогических требованиях, в формах и методах работы. Уровень
физического, психического и социального развития, начальные знания, умения и
навыки, мотивация к обучению, заложенные в детском саду, составляют необходимый
фундамент, на котором будет строиться обучение и воспитание в школе. Для этого
необходимо понимать каким критериям должен соответствовать выпускник детского
сада. Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |