Главная » 2022 » Март » 3 » Преемственность.
21:01
Преемственность.



В соответствии с ФГОС необходимо организовать плавный переход ребенка из детского сада в начальную школу. При соблюдении каких факторов данная деятельность будет успешна?

Одним из условий успешного перехода детей из дошкольного образовательного учреждения в школу является целостность образовательной среды. Таким образом внедрение ФГОС предполагает преемственность в работе детского сада и начальной школы.

Однако стоит выделить ряд проблем, которые отмечают все участники образовательного процесса:

- чрезмерная загруженность современных детей дополнительными занятиями в детском саду, недостаточно времени на формирование базовых понятий и представлений для успешного формирования универсальных учебных действий в начальной школе, формирования познавательного интереса, мотивации к обучению;

- отсутствие ролевой игры в старшем дошкольном возрасте, это влечет за собой низкий уровень саморегуляции поведения, неумение слышать взрослого/сверстника, трудности во взаимодействии со взрослыми, несоблюдение правил и норм общения, трудности в выстраивании успешной коммуникации со сверстниками;

- ориентация администрации дошкольного учреждения на запрос родителей;

- отсутствие единого вектора образовательной программы детский сад – школа;

- трудная адаптация ребенка к новым условиям обучения, изменению режимных моментов в жизни ребёнка;

- низкий уровень сформированности навыков самообслуживания у детей;

- несформированность позиции «школьника».

Преемственность понимается педколлективом как:

- тесное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса;

- единство методов и подходов в работе, в способах и критериях оценивания;

- непрерывность и последовательность процесса воспитания и обучения;

- общие взгляды в ожиданиях педагогов, детей и родителей;

- единые ценности для всех участников образовательного процесса.

Таким образом приоритетной задачей преемственности является создание единой системы взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, которая будет раскрываться через содержание обучения и воспитания, в единых педагогических требованиях, в формах и методах работы.

Уровень физического, психического и социального развития, начальные знания, умения и навыки, мотивация к обучению, заложенные в детском саду, составляют необходимый фундамент, на котором будет строиться обучение и воспитание в школе. Для этого необходимо понимать каким критериям должен соответствовать выпускник детского сада.


Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 122 | Добавил: natokunevado | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]